Оглавление
Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г. Под непосредственным впечатлением от этого события семнадцатилетний парижанин из буржуазной семьи бежал из дома и нанялся матросом на морское парусное судно. В дальнейшем путешествовал мало и почти всю свою жизнь провел в неустанной работе в своей мастерской.
Последние добавленные записи
16.07.2013 в 00:07
- Наверх
- Автор: Эдуард Мане
- Персоны: Эдуард Мане
- Мне нравится
09.07.2013 в 00:05
- Наверх
- Автор: Эдуард Мане
- Персоны: Леон Леенхофф, Эдуард Мане, Сюзанна Мане
- Мне нравится
01.07.2013 в 23:54
- Наверх
Мане часто называют одним из основоположников современной живописи, записывая его по «ведомству» импрессионистов. Первое — верно, второе — не совсем, как не совсем верным будет покрывать творчество любого уникального художника той или иной групп...
- Автор: Эдуард Мане
- Персоны: Эдуард Мане
- Мне нравится
17.06.2013 в 21:24
- Наверх
Холст, масло. 150×116 см.
Гамбург, Кунстхалле.
1876 год. Мане целиком поглощен мыслями о приближающемся Салоне. Возможно, образ из современной жизни (он намерен его представить в этом году на суд жюри) — туалет дамы полусвета — навеян интимной связью с Мери Лоран. Как бы то ни было, натурщицей была не она, а другая знаменитая кокотка, Генриэтта Хаузер, любовница принца ...
- Автор: Эдуард Мане
- Персоны: Эдуард Мане
- Мне нравится
11.06.2013 в 00:11
- Наверх
Музей Гамбурга.
Уже с июля, когда была объявлена амнистия осужденным коммунарам, Мане обдумывает весьма еще одну и весьма дерзкую картину — дерзкую благодаря тому, кого он намерен в ней представить. Полемисту Рошфору, осужденному и сосланному в Новую Каледонию за некоторые опубликованные в 1871 году статьи, спустя четыре месяца удалось бежать с каторги: вместе с то...
- Автор: Эдуард Мане
- Персоны: Эдуард Мане
- Мне нравится
04.06.2013 в 00:03
- Наверх
Холст, масло. 146,5×114 см.
Музей д’Орсэ, Париж.
В начале 1868 года Мане приступает к портрету Золя; это повод выразить признательность писателю, так мужественно защищавшему художника. Вполне естественно, что Мане предназначает этот холст для Салона. Золя несколько раз приходит позировать в мастерскую живописца, в ту самую мастерскую, проще которой не сы...
- Автор: Эдуард Мане
- Персоны: Эдуард Мане
- Мне нравится
27.05.2013 в 18:58
- Наверх
- Автор: Эдуард Мане
- Персоны: Эдуард Мане, Берта Мане
- Мне нравится
20.05.2013 в 23:03
- Наверх
Как-то летним воскресеньем того же года, прогуливаясь вместе с Антоненом Прустом по Аржантейю, он разглядывает с берега плавающие по Сене ялики, смотрит, как плещутся в воде женщины, ...
- Автор: Эдуард Мане
- Персоны: Эдуард Мане
- Мне нравится
13.05.2013 в 23:23
- Наверх
Холст, масло. 97×130 см.
В своем последнем большом произведении «Бар в Фоли-Бержер» художник словно прощался с жизнью, которой так дорожил, о которой так много думал и которой не уставал восхищаться. Пожалуй, никогда еще мировосприятие мастера не выражало себя в отдельном произведении с такой полнотой. В нем есть и любовь к человеку, к его духовной иживописной ...
- Автор: Эдуард Мане
- Персоны: Эдуард Мане
- Мне нравится
06.05.2013 в 20:19
- Наверх
С 12 августа весь Париж только и говорит, что о труппе испанских танцоров из мадридского королевского театра, показывающей на сцене Ипподрома андалузский балет «Севильский цирюльник». Упустить такую великолепную оказию было бы попросту глупо. Весьма вероятно, что и Бодлер настоятельно советовал ею воспользоваться. Художник вступае...
- Автор: Эдуард Мане
- Персоны: Эдуард Мане
- Мне нравится