родовое дерево Посетите новую версию сайта ПЕРЕЙТИ

Ура, каникулы! Как провести их с пользой?

03.06.2015 в 14:49

Ура, каникулы! Как провести их с пользой?

Наступает счастливая для всех школьников пора — каникулы. Но для родителей 3 месяца лета — период дополнительных хлопот: как организовать каникулярное время так, чтобы дети набрались сил, выспались, отдохнули, но к 1 сентября не растеряли весь багаж накопленных за учебный год знаний?

Первое, о чем необходимо задуматься — это особенности режима дня на время каникул. Здесь у каждого три варианта на выбор:

— первый — сохранять тот же режим, к которому ребёнок привык на протяжении учебного года. Такой режим подойдёт тем детям, которые в — второй вариант — сохранить в целом распорядок дня, но сместить время подъёма (и, соответственно, при необходимости, время отхода ко сну) на 1-2 часа. Этот вариант удобен для ребят, которые сильно переутомились за учебный год или испытывают трудности с ранним подъёмом;
— третий вариант — самый рискованный, но и самый соблазнительный — вообще отказаться от жёсткого режима, планируя время подъёма и отхода ко сну, исходя из планов на день. Этот вариант можно себе позволить только в случае, если нервная система ребёнка способна адаптироваться к такому «плавающему» режиму.

Большинству младших школьников в силу особенностей психоэмоционального развития специалисты рекомендуют придерживаться относительно стабильного режима. В случае, если вы принимаете решение об изменении режима (его смещении относительно школьного режима или о переходе на «плавающий» режим), то вам необходимо учесть, что за 10-14 дней до начала учебного года нужно будет плавно вернуть ребёнка в обычный режим, установленный в течение учебного года.

Вторая проблема — чем занять ребёнка в каникулы. Варианты организованного отдыха (поездка в лагерь, в пансионат, на курорт) заслуживают отдельного обсуждения. В рамках этой статьи рассмотрим варианты организации досуга ребёнка, если вы будете проводить каникулы вместе с ним.

Во-первых — это, конечно, разнообразные культпоходы, на которые не хватило времени в течение учебного года, или которые доступны сезонно: музеи, парки, аттракционы, выставки, фестивали, театральные и кинопремьеры, концерты. Только постарайтесь адекватно оценить — будет ли это для ребёнка действительно отдыхом, способом с пользой и интересом провести время.

Во-вторых, постарайтесь максимум времени в хорошую погоду проводить на открытом воздухе. Как раз будет отличный повод овладеть навыками подвижных и спортивных игр, устроить весёлые соревнования, пикник, организовать подвижные игры на свежем воздухе. К сожалению, многие младшие школьники даже представления не имеют о весёлых играх, которыми был заполнен досуг их родителей в ту пору, когда не то что компьютер, но и телевизор был не в каждом доме.

И, наконец, третья, самая дискуссионная часть организации каникулярного времени. Как организовать занятия ребёнка так, чтобы он отдохнул, но при этом не позабыл все, что было выучено за год? Для начала вам необходимо принять стратегическое решение: будете ли вы вообще выделять специальное время для учебных занятий на каникулах.

При желании повторение элементов учебного материала можно удачно «вписать» в повседневную реальность:

— просите ребёнка составить список покупок или записать планы на день (это актуализация графических навыков, проще говоря, «чтобы буквы не забыл»);
— предлагайте читать или разгадывать кроссворды во время поездок или загорая на пляже;
— привлекайте ребёнка к выполнению простых расчётов: длительности прогулки, количества сдачи при покупке и т.п.;
— запаситесь настольными играми, которые требуют применения учебных навыков (чтения, счета, логики, знаний об окружающем мире). Это могут быть лото, электровикторины, мемори и любые другие варианты, которые принесут радость и удовольствие всем участникам игры.

Если вы — сторонник организации занятий по повторению в специально отведенное время или ребёнку трудно дался учебный год, и вы не уверены в прочности и качестве его знаний, то необходимо продумать, когда и как будут организованы занятия по повторению изученного в школе материала. Хорошими помощниками могут стать сборники заданий на лето, которые можно приобрести в книжных магазинах. Выбирайте задания, соответствующие программе, по которой учится ребёнок, и его возрасту. Постарайтесь дозировать занятия, чтобы они не вызывали отвращения. В каникулярный период лучше, если продолжительность занятия не превысит 30-40 минут (1 школьного урока). За это время можно успеть выполнить по одному небольшому заданию по русскому и математике, а можно более углублённо проработать одну тему по какому-либо учебному предмету. Если ребёнок испытывает серьёзные затруднения в выполнении заданий, обратитесь к учебникам за прошедший учебный год, окажите посильную помощь в освоении и закреплении сложного материала.

Помните: не нравится делать то, что получается плохо. Скучно делать то, для чего приходится прилагать много усилий и непонятна цель труда. Не забывайте поощрять и одобрять ребёнка, хвалить и поддерживать.

Пусть каникулы станут счастливой порой закрепления достигнутого и впитывания солнечного света, аккумуляции радости и позитива для успешного старта нового учебного года!

Источник: http://www.littleone.ru/articles/7-16/education/279

Комментариев нет

Поиск родственников

Психология

  • Сила намерения. Как правильно сформулировать намерение?

    Сила намерения. Как правильно сформулировать намерение?

    Давайте познакомимся (или вспомним, кто уже знаком) с теорией Вадима Зеланда о постановке целей. Намерение — основной инструмент Трансерфинга для реализации ваших целей. Как пишет Вадим Зеланд, намерение — это установка на желаемое:

    «Желания не исполняются, мечты не сбываются — реализуется лишь чистое намерение. К реализации приводит не само желание, а установка на желаемое. Намерение — это не усердие, а спокойная сосредоточенность и решимость (Вадим Зеланд, «Практический курс Трансерфинга за 78 дней»). Максимальной эффективности в работе намерения поможет правильная формулировка.

    Можно выделить несколько правил формулировки намерения.

  • Сила намерения. Как правильно желать.

    Сила намерения. Как правильно желать.

    Думали ли вы хоть однажды о том, почему один человек всегда получает жалаемое, а другой проводит жизнь лишь в мечтах о счастливом будущем. Существует идея, что за реализацию желаний отвечает сила намерения. Сегодня поговорим именно об этом.

  • Ведическая женщина: кто она такая

    Ведическая женщина: кто она такая

    Довольны ли мы своей семейной жизнью? Кто должен быть инициатором тушения конфликта, как избежать ссор, как улучшить отношения в паре? Именно с этими вопросами многие семьи идут к семейному психологу. Мы все находимся в вечном поиске гармонии в семейных отношениях, любви и понимания со стороны близких, пытаемся найти ту точку, после которой все пошло не так. Существует много теорий в решении семейных вопросов. Один из  подходов, основанный на роли женщины в семье как хранительницы любви и покоя, идет из древних Вед. Возможно, их трактовка сейчас слишком вольная. Но давайте вспомним, что об этом думали в древней Индии. 

  • Поздравляем прекрасных женщин с 8 Марта!

    Поздравляем прекрасных женщин с 8 Марта!

    С большим волнением и трепетом мы ожидаем наступление чудесного весеннего праздника — Международного женского Дня 8 Марта. Сегодня почти вся планета отмечает 8 Марта как день поклонения настоящей женщине, ее красоте, мудрости и женственности, которые спасают мир. Мы от всей души хотим поздравить прекрасных женщин и пожелать им любви, внутреннего негасимого света и хорошего настроения! Давайте сегодня вспомним историю этого праздника.

  • Осеннее равноденствие: почему этого дня боялись в древности

    Осеннее равноденствие: почему этого дня боялись в древности

    23 сентября по всему земному шару, кроме полярных областей, наступает равноденствие, то есть светлое и тёмное время суток продлятся поровну. В Северном полушарии начался День осеннего равноденствия, а на Южном, соответственно – День весеннего равноденствия.

  • Первый раз в первый класс: адаптация ребенка к школе

    Первый раз в первый класс: адаптация ребенка к школе

    Адаптация – процесс достаточно длительный, это привыкание к новому режиму, условиям, окружению. Если ваш ребенок скоро идет в первый класс, самое время заняться подготовкой уже сейчас. Каждый малыш осознает перемены и переживает их по-своему, период адаптации может продолжаться от пары недель до 5-6 месяцев. Это зависит от характера первоклассника, его окружения, уровня сложности школьной программы, степени готовности ребенка. Очень важна и поддержка близких людей: чем сильнее чадо будет ее ощущать – тем легче пройдет процесс адаптации.